Система менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2015

Новая версия ИСО 9001:2015  содержит целый ряд существенных изменений, которые переводят этот стандарт на новый уровень в сравнении с версией ИСО 9001:2008. Основная цель изменений стандарта заключается в необходимости сосредоточиться на управлении процессами. Это должно позволить успешно применять стандарт к более широкому кругу предприятий и организаций без разработки дополнительных, специфических требований.

Предполагается, что изменения, внесенные в новую версию стандарта ИСО 9001:2015 позволят создать стабильный набор требований на ближайшие десять и более лет. Этот набор требований сможет оставаться неизменным в постоянно меняющихся внешних экономических и бизнес условиях.

Ключевые изменения, которые внесены в новую версию стандарта по сравнению с версией ИСО 9001:2008, заключаются в следующем:

  • Изменена структура стандарта ИСО 9001:2015. Количество разделов новой версии увеличено до десяти. Такое расширение сделано для того, чтобы обеспечить совместимость различных стандартов на системы менеджмента. Все стандарты на системы менеджмента будут иметь одинаковую структуру с едиными названиями разделов. Эта структура задана так называемой «моделью приложения SL» (Annex SL). Цель создания единой структуры стандартов на системы менеджмента заключается в упрощении применения интегрированных систем (например, таких как ISO 9001, ISO 14001, ISO 27001 и ISO 22301).

  • Отход от классических корректирующих и предупреждающих действий. Вместо этого, новая версия стандарта ИСО 9001:2015 предлагает применять модель управления рисками. Эта модель является более общей, чем жесткий набор действий, которые указаны в ИСО 9001:2008 (в разделах корректирующие и предупреждающие действия). Для управления рисками организации могут применять стандарт ИСО 31000:2009 (Управление рисками – принципы и руководящие указания).

  • Применение понятия «контекст организации». Введение этого понятия подразумевает более широкие рамки действия системы менеджмента качества. Новая версия стандарта требует от организаций учитывать множество факторов, которые могут влиять на систему и ее устойчивость. В частности, практически каждая организация зависит от таких внешних факторов как использование энергии, материалов, закупок, окружающей среды и др. Кроме того, значительное влияние на работу системы качества и организации в целом оказывают внутренние факторы (например, корпоративная культура, организационная дисциплина и пр.). Все эти факторы должны быть учтены при планировании, создании и работе системы качества.

  • Переход от понятий «документ» (ISO 9001:2008 п.п. 4.2.3) и “записи” (ISO 9001:2008 п.п. 4.2.4) к понятию «документированная информация. Этот переход позволил отказаться от применения документированных процедур и руководства по качеству. В новой версии ИСО 9001:2015 этих документов не требуется. Вместо этого организация может применять различные виды документирования (например, это могут быть как бумажные и электронные документы, так и видео и звукозаписи).

Кроме указанных выше ключевых изменений в стандарте ИСО 9001:2015 сделано множество других (менее глобальных) доработок. Например, термин «продукт» заменен на «товары и услуги», сокращено количество принципов системы менеджмента качества и множество других.

ООО «Институт промышленной безопасности» предлагает услуги по повышению квалификации:

руководителей и специалистов предприятий и организаций в области менеджмента качества

менеджеров по качеству Лабораторий неразрушающего контроля, Испытательных лабораторий;

внутренних аудиторов по системам менеджмента качества, экологического менеджмента, охраны труда

Программа курса «Система управления качеством продукции (услуг)» рассчитана на 40 часов и включает в себя:

a) формирование у руководителей, специалистов по качеству, ответственных (уполномоченных) представителей руководства по качеству:

  • понимания контекста организации ее внешние и внутренние факторы;

  • умения определять заинтересованные стороны, влияющие на качество продукции (услуги);

  • понимания принципов менеджмента качества, процессного подхода, позволяющего организации планировать свои процессы и их взаимодействие;

  • риск-ориентированного мышления, которое позволяет организации определять факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования возникающих возможностей;

  • умения и практических навыков построения систем менеджмента качества (СМК) предприятия и применения методов и инструментов менеджмента качества для обеспечения гарантии качества выпускаемой продукции (услуги);

b) подготовку специалистов предприятия и организаций, к самостоятельной разработке и внедрению системы менеджмента качества соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-9015, проведению внутренних аудитов (проверок) функционирования системы менеджмента качества предприятия в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012.

По результатам итогового тестирования выдаются удостоверение о повышении квалификации, которое дает право проведения внутренних аудитов (проверок) функционирования системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-9015.

Курсы по «Системам управления качеством продукции (услуг)» проводятся по мере формирования групп слушателей.

Для зачисления в группу и оформления договора на обучение необходимо подать заявку (с указанием полного наименования организации, её реквизитов, ФИО слушателей полностью).

Скачать заявку

Дополнительная информация:

тел/факс: (846) 379-08-07, 379-08-08, 379-08-09 (доб. 122)

адрес электронной почты: ipbsamara.op@mail.ru

Контактные лица:

Начальник отдела подготовки и обучения – Егорова Татьяна Николаевна, моб. 8-919-800-96-02.

Инженер отдела подготовки и обучения – Моргун Алина Александровна